Зачем ребенку рисовать – что развивает рисование.
Рисование – интересное и творческое занятие. У него множество плюсов, поэтому каждый родитель просто обязан пробудить в малыше тягу к изобразительному искусству, вовремя заметить талант, сдерживать критические замечания по поводу первых результатов. Чаду нужно покупать кисточки, фломастеры, краски, альбомы, мелки, карандаши, чтобы маленький художник имел возможность полноценно развиваться.
Почему надо рисовать.
Создание рисунков – полезное занятие для малыша. Эффект творчества очевиден:
1. развивает интеллект, фантазию, сенсорные способности, моторику, речь;
2. приносит положительные эмоции;
3. налаживает эмоциональный контакт между взрослыми и детьми;
4. является увлекательным способом познавать мир;
5. дает возможность самовыражения;
6. учит чадо сравнивать предметы, анализировать их, развивает память;
7. подготавливает руку к письму, способствует развитию мыслительных процессов.
В творческом процессе ребенок использует разнообразные цвета, способы и сюжеты. Не стоит проявлять излишнюю озабоченность по этому поводу, по крайней мере до 6-7 лет. Крохи помладше обладают слабым цветовосприятием, используя преимущественно контрастные цвета. Темные оттенки красок не говорят о подавленности малыша, а яркие – об его оптимистичном настрое.
С какого возраста дети рисуют.
Крохи создают первые рисунки в разном возрасте. Зачастую это время наступает тогда, когда у них получается удерживать в руке карандаш или кисточку – после 7 месяцев. Некоторые малыши задействуют в творческом процессе даже ладошки и стопы. В этом случае родители не должны мешать и переживать из-за того, что чадо испачкается. Подобное рисование, как говорят психологи, помогает развитию тактильных ощущений.
Сначала ребенок наносит краски на бумагу спонтанно – ему приносит удовлетворение процесс появления разноцветных линий и пятен. Первые “занятия” длятся несколько минут, но и они приносят огромную пользу. Родителям рекомендуется создавать незатейливые “шедевры” вместе с крохой, не напрягаясь над прорисовкой деталей, а получая удовольствие.
Даже если малыш не заинтересовался первым опытом раскрашивания бумаги, не бросайте попытки увлечь чадо. В то же время не следует излишне усердствовать и проявлять раздражение. Важно уделять внимание эмоциональности действий, комментировать их, высказывая искренние похвалы и слова одобрения.
Эволюция детского рисунка.
Если до года ребенок еще плохо держит кисти и карандаши, то потом его руки крепнут. Движения по ватману становятся свободнее и размашистее. Кроха уже способен оставлять на листе красочные каракули, скопления точек и штрихов.
Детское рисование в основной части подчиняется не красоте, ведь чувство эстетичности еще не развито. Однако первые ступеньки творчества таят в себе сказочную, волшебную силу фантазии.
Испорченные обои, пятна на столе и одежде – неизбежные спутники рисования малыша. Выказывать неодобрение по этому поводу бессмысленно и даже вредно. Правильное развитие интеллекта невозможно без совершенствования моторики, речи и творческих навыков.
В 2 года чадо уже сознает наличие связи между действиями и результатами. Оно замечает, что у листа существуют границы, а действительность отображается преимущественно в символах. Со временем изображения палочек и незаконченных кружков станут основой для письма.
Настоящее рисование приходится на трехлетний возраст ребенка. Он уверенно держит кисть и ручку, линии выходят четче и осмысленнее. В это время кроха норовит принять в ходе творческого процесса наиболее удобную позу для себя. Родителям важно показать ему рабочее место ненавязчиво, но упорно, чтобы заодно приучить к порядку. Эстетическая и игровая стороны рисования начинают сливаться.
Нужно ли развивать способности ребенка.
В раннем возрасте определить наличие таланта у чад не слишком просто. Будущих художников в них выдают следующие особенности:
1. Способность заниматься творчеством продолжительное время – по несколько часов. И это не обязательно рисование – кроха слушает музыку, лепит пластилиновые фигурки или бумажные аппликации.
2. Гармоничное сочетание цветов, разнообразие сюжетов на бумаге.
3. Некая неряшливость в действиях – аккуратность присуща крохам с математическим складом ума.
Творческие способности проявляются к 4-5 годам. Важно не мешать малышам проявлять способности, “искать себя”. Помочь выявить юные таланты родителям помогут специальные тесты, психологи, воспитатели в ДОУ.
Развивать имеющиеся способности, конечно, необходимо, чтобы в дальнейшем у чада не было противоречий с самим собой. Для этого важно обеспечить его оптимальными условиями – приобретать фломастеры, краски, карандаши, альбомы, наборы для творчества.
Также следует во всем поддерживать ребенка, проявлять терпение, уделять должное внимание маленьким проблемам, помогать справляться со временными трудностями, преодолевать препятствия. Родительская поддержка и одобрение необычайно важны для крохи.
Необходимо вырабатывать в малыше упорство, усидчивость, чтобы он не расстался с увлечением, променяв его на другие необременительные занятия. Полезно водить чадо на специальные курсы, начиная с дошкольного возраста.
Рисование – важная составляющая гармоничного становления личности. Устраивайте совместные творческие занятия, чтобы наладить прочную эмоциональную связь с крохой, развивать способности и интеллект.
Читайте, также: Как приучить ребёнка читать.