Кризис в жизни ребёнка

Кризис в жизни ребёнка

Видео по теме

Кризис 3 Лет | 8 Проявлений Кризиса Трех Лет | Что Нужно Знать о Кризисе Трех Лет | Family is...

Подписывайтесь на канал:...

Кризис первого года жизни ребенка

Уход за новорожденной девочкой и мальчиком....

Кризис в жизни ребёнка.
Часто, когда мы думаем о слове «кризис», мы думаем о чем-то негативном, проходящем через период, полный трудностей. Но это не первоначальное значение этого греческого слова. Первоначально это слово означало «суждение», так что слова «находясь в кризисе» значат нахождение  в ситуации, когда человек подвергается испытанию. В условиях кризиса личностного развития проверяется степень подготовки, необходимой для продвижения по пути гуманизации. Эти времена развития не вызывают особых проблем, если вы хорошо подготовлены и окружающая среда благоприятна.
Кризис в жизни ребёнка
В длительном процессе человеческого развития мы много раз переживаем «кризис», это моменты  перехода от одного этапа к другому. Точки бифуркации. Они обязательны и не могут быть обойдены. Если на этапе развития все идет по плану, человек без труда пройдет «тест» и окажется на более продвинутой стадии личного развития.
Взрослые, работающие с детьми, должны быть осведомлены о кризисах развития в течение первых нескольких лет жизни, чтобы косвенно подготовить окружающую среду.
В первые три года жизни ребенок переживает четыре основных кризиса: кризис рождения, кризис отлучения от груди, кризис объективации и кризис самоутверждения.
Кризис рождения – это отделение от организма матери. Чтобы остаться в живых после отделения от тела матери с помощью перерезания пуповины, ребенок должен продемонстрировать, что его органы могут функционировать самостоятельно. Ребенок, отделенный от матери, должен установить связь с внешним миром, заменяющую ту связь, которую он имел со своей матерью в её утробе. Первоначально мать представляет собой «мир» для новорожденного ребенка. Младенец присоединяется к новому миру, в котором он находится, через свою мать, в ее руках и через отношения, развивающиеся во время кормления. Этот первый период привязанности называется симбиотическим периодом и длится в течение первых 6-8 недель после рождения.
Кризис в жизни ребёнка
С психологической точки зрения это критически важный момент  для развития ребенка. Если в этот период у ребенка есть сильная привязанность к матери и если мать способствует этой привязанности, то примерно через 8 недель ребенок будет готов разлучиться с мамой и привязаться к миру. Мать является надежной базой, с ней ребенок может постичь более широкий мир, которым он теперь все больше и больше интересуется.
Кризис в жизни ребёнка
Второй важный кризис развития – это отлучение от груди, которое подчеркивает физические изменения, связанные со способностью есть и переваривать пищу, отличную от молока или смеси. Это также включает в себя психологические изменения в человеке: он в более высокой степени осознаёт себя и внешний мир. Процесс отъема начинается, когда в 4-6 месяцев предлагается первый прикорм. Имейте в виду, что отлучение от груди не означает конец грудного вскармливания или кормления из бутылочки, а скорее, означает начало пережевывания твердой пищи.
Процесс отъема заканчивается в возрасте от восьми до девяти месяцев. На этом этапе младенцы могут есть практически все, что могут кушать взрослые, и обычно могут делать это по большей части самостоятельно. Они физически способны брать еду с тарелки, класть ее в рот и жевать.
Кризис в жизни ребёнка
Затем ребенок проходит через так называемый кризис объективации. Это означает состояние, когда ребенок осознает, что он является субъектом, действующим на объект, и оказывает влияние на мир. Этот кризис длится от 8 до 9 месяцев. Физически в этом возрасте ребенок способен только ползать. Взрослые должны обеспечить ребёнку безопасное пространство, где он мог бы практиковаться в новом для него физическом навыке, чтобы он стал для него привычным. Если ребенку будет оказана необходимая поддержка от взрослых в его окружении, физическое развитие будет продолжаться правильно.
Как и отлучение от груди, психологическое наложение может либо препятствовать росту, либо поддерживать его. Когда ребенок только начинает ползать, психологическая поддержка, которую он получает от взрослых, определяет, как далеко он пойдет. Если взрослый поддерживает его в этом и поддерживает эти новые физические изменения, ребенок будет продолжать расти и переходить к освоению более сложных жизненных навыков.
Кризис в жизни ребёнка
Это к тому же то время, когда ребенок начинает испытывать беспокойство при виде незнакомца. Он обнаружил, что он имеет некоторый контроль над близкими, но не имеет контроля над теми людьми, которые приходят и уходят. Ребенок также не понимает, что если он не может увидеть что-то или кого-то, это все еще существует. Эти два психологических аспекта начинают развиваться, и вскоре ему станет легче, когда люди покидают его, потому что он знает,  что они вернутся.
Четвертый кризис развития – это кризис самоутверждения, также известный как кризис оппозиции. Это время, когда ребенок говорит «НЕТ», казалось бы, всему. Этот кризис может начаться уже в 18 месяцев и обычно завершается к 2,5 или 3 годам.
Кризис в жизни ребёнка
Это последний кризис, через который проходит ребенок, чтобы завершить заключительную стадию отделения от матери. Ребенок понимает и принимает, что он является совершенно отдельным от матери существом. Это самый сильный период , когда ребенок хочет делать что-то самостоятельно. Чем больше возможностей быть независимыми, тем сильнее и увереннее становится ребенок.
Кризис в жизни ребёнка
Чтобы психологически пережить этот кризис, взрослые, работающие с ребенком, должны помочь ребенку. Для него важно чувствовать, что он имеет право голоса в повседневных задачах, чувствовать, что у него есть выбор и ограничения. Все дело в языке, который ему представлен: «Вы хотите пойти в ванную или вы хотите, чтобы я отнес вас в ванную?», «Вы хотели бы надеть белую рубашку или черную?» , «Хотите ли вы съесть картошку или морковку?» и т. д.Ребенку предоставляется выбор, каждый из которых имеет одинаковый конечный результат. У ребенка есть чувство выбора, но у взрослого есть контроль над конечным результатом. Мы ничем не рискуем, предлагая такой выбор. Ребёнку нравится, что мы считаем его способным выбирать и уважаем его мнение. Это лучшее, что мы можем сделать для его «я» и тем самым сделать его еще сильнее. Цель состоит в том, чтобы воспитать человека, которого уважают и который, следовательно, уважает других в окружающей среде и разделяет обязанности.
Кризис в жизни ребёнка
Чем больше  этих «маленьких» решений в его детстве, тем больше уверенности в сложных жизненных решениях, которые ему придется принимать позже. Эти решения могут быть приняты, только если у него была возможность в детстве практиковаться и учиться видеть последствия решений.
Кризис в жизни ребёнка. Папкина Дочка

Лучшие предложения наших партнеров

2 000 руб.
in stock
Кризис в жизни ребёнка Tmall.aliexpress.com

Оставьте комментарий

Scroll Up