Как развивать речь ребёнка.
Без сомнения, речь ребёнка развивать нужно. Многие родители говорят, что слишком заняты на работе и дома и им совсем некогда заниматься развитием речи ребёнка. Совсем не обязательно делать это специально. Развивать кругозор и речь ребёнка можно в процессе домашних дел и прогулок.
Гуляя с ребёнком на улице, разговаривайте с ним. Пусть он ещё совсем мал и не говорит ни слова, всё равно говорите с ним. С 5-6 месяцев дети сидят в коляске и видят мир вокруг. Называйте им всё, что видите, и объясняйте, что эти предметы или существа делают: «воробьи прыгают, чирикают», «ворона каркает», «машина едет, сигналит би-би», «дядя идёт», «тётя коляску катит» и и. д.
Часто можно видеть, как ребёнок копается в песочнице в одиночестве, а мама сидит рядом, но в другом мире, «в телефоне». Отложите вы этот телефон, пусть на один лайк у ваших подписчиков будет меньше, в вот ребёнку вашему никто не объяснит, что песок бывает разный: мелкий и крупный, грязный и чистый, мокрый и сухой. И попутно, вылепляя куличики из песка, можно называть одну ручку правой, а другую левой, положить что-то можно справа или слева, посмотреть вверх или вниз, назад или вперёд. Все эти понятия постепенно должны осваиваться ребёнком.
То же самое можно делать в процессе домашней работы: «сейчас мы с тобой будем варить суп, я чищу картошку, режу её, чистим лук, морковь, режем. Помогай мне. Дай ложку. Достань луковицу. Клади (не «ложи»!) её на стол» и и. д. Помощь не отвергайте, иначе позднее, в школьном возрасте, ребёнок будет играть в компьютерные игры, когда вы будете готовить или делать уборку в квартире, и заставить его помогать вам будет нелегко.
А освободилась минутка – поиграйте с малышом. Если у вас девочка – «сварите» с ней тот же суп, но с игрушечной посудой и без продуктов (дети легко принимают воображаемые вещи). Если мальчик – «отремонтируйте» что-то: машину, мебель и т.д. Сделаете это 2-3 раза – и однажды услышите, что ребёнок делает это сам, включая в игру кукол или мишек.
Ещё немаловажный аспект: чтение. Сложно переоценить важность чтения для становления личности человека!
Читайте больше, читайте чаще! И важно, не только читать вслух малышу, но и пусть ребёнок регулярно видит вас с книгой в руках. Это очень важно, если он будет видеть маму и папу, читающих книги и газеты – то и сам будет регулярно читать книги, когда подрастёт.
Так, незаметно, шаг за шагом, ребёнок пополняет словарный запас. Пусть он молчит совсем или лепечет своё «таталата-маталата», знайте, что всё, что он слышит, он впитывает, в том числе и грубые, и нецензурные слова, а потом «выдаст» это в самом неподходящем месте – в садике, у врача, в магазине, в присутствии вашего начальника и и. д.
Когда стоит обращаться к логопеду.
Полностью согласна с автором статьи. Нужно заниматься с ребенком с раннего возраста, чтобы в дальнейшем у него не было проблем с речью. С рождения нужно петь колыбельные, разговаривать с ребенком, он же все слышит. Проводить игры развивающие, включать музыку. И всегда наблюдать за речью, если вы заметили что у ребенка не получается говорить, то лучше сразу обратиться к логопедам. Ведь в раннем возрасте это легче исправить, чем потом.
Очень поддерживаю автора в том, что молодые мамы зачастую больше внимания уделяют гаджетам, чем общению с малышом. а ведь это так просто – отложить телефон и просто говорить со свом ребенком обо всем на свете. Притом с самого раннего возраста.
Чаще бывает, что ребенок говорит правильно но невнятно. При желании мама сама может с ним позаниматься.
Все правильно написано, у меня тоже маленький ребенок и я с ним постоянно разговариваю и на улице, и дома. Важно установить контакт, особенно обидно, когда мама сидит в телефоне, а ребенок сам по себе так нельзя. Прочла статью с удовольствием, узнала много полезной информации.
Речь формируется только к 3 годам. Поэтому понять до этого возраста почти невозможно, когда же идти к логопеду. Но автор прав, развивать надо однозначно
Если дефекты речи очевидны, то конечно нужно идти к врачу, самостоятельное исправление плохой фонетики может только усугубить ситуацию.
Когда сыну было 6 лет, тоже столкнулись с проблемой логопедии: пол алфавита не произносил. Уже через три месяца занятий стал чётко произносить слово “тРактоР”. А потом уже и весь алфавит подтянулся))
Есть знакомые детки с пресловутой “кашей”, по возрасту уже подбираются к школьникам, но можно лишь только посоветовать и статьи скинуть. У нас тьфу-тьфу, все болтают с положенного времени, проблемы были только с шипящими, но прошли.
Сын пошел в первый класс и практически весь его класс ходит к логопеду, а у него все в порядке. В 4.5 года уже во всю нам басни рассказывал.
Сын пошел в первый класс и практически весь его класс ходит к логопеду, а у него все в порядке. В 4.5 года уже во всю нам басни рассказывал.
Сейчас во многих садах и яслях есть штатный логопед, думаю, что нужно просто следовать его рекомендациям, возможно, потребуются и дополнительные занятия.