Как научить ребенка учиться — играючи

Как научить ребенка учиться — играючи

Как научить ребенка учиться  — играючи.

Детство для ребенка – мир удивительных открытий. Ребенок растет и развивается, он учится распознавать форму, цвет, запах, вкус, звук. Сначала он воспринимает через свои ощущения. Он должен все потрогать и попробовать на язык. Дети растут через призму игры, они исследуют мир и совершают открытия каждую минуту.
Маленькие дети сами открывают и познают окружающий их мир, а задача взрослых наблюдать за игрой ребенка и поддержать его усилия.
В игре мы можем научить детей воспринимать те или иные фигуры, определять размер, форму в едином целом и каждую в отдельности, также взаимодействие их с окружающим миром.
Игровая система — только с ее помощью процесс обучения будет успешным (игровая система сенсорного обучения).

Научить ребенка воспринимать: форму, цвет, звук, свойства предметов и явлений — важная задача и решать ее желательно с помощью игровых приемов.
Родители, играя различные игры с детьми смогут сформировать стойкие навыки, необходимые для дальнейшего обучения и психического развития будущего школьника.

Дети в возрасте 3-4 лет воспринимают предметы сами по себе. У них еще нет четко сформированного отношения к предмету и его свойствам. Конечно пройдя этап развития от рождения и до 3-х лет ребенок научился многому и накопил опыт. Он может ощущать, говорить, быть внимательным, понимает речь, обращенную к нему, может отвечать на вопросы, распознает предметы. Теперь он уже перешагивает рубеж к переходу в дошкольники. Этот этап становления личности самый активный в формировании восприятий предмета, свойств и связей с окружающей действительностью.

Как научить ребенка учится — играючи

Начинает активно познавать мир ребенок в 5-6 лет и не отдельные предметы, а его свойства.Он умеет накладывать предметы друг на друга, складывать и раскладывать в определенной последовательности. Ребенок различает форму и цвет предмета во всем его многообразии.
Он начинает разбивать предметы на кружки, начинает различать утро вечер, далеко близко. Ребенок начинает различать сложные явления, учится их описывать.

Как начать обучение ребенка
Для примера обучения берем готовые предметы геометрических фигур и определяем их форму. Одни как звездочки другие круглые будем с ними играть и называть их.
Практическое занятие. Выкладываем на столе треугольник, квадрат, круг, а с другой стороны рисунки предметов домик солнце шарик телевизор арбуз.
Дайте ребенку обвести руками эти формы. Пусть он их хорошо потрогает руками и попробует запомнить.
За весь период дошкольного развития он должен освоить шест основных форм:
· Форма квадрата
· Форма треугольника
· Форма круга
· Форма овала
· Форма прямоугольника
· Форма многоугольника
Путем наложения и подбора научиться определять форму предмета, и отыскивать ее в окружающем его пространстве. А к 5 годам он научится распознавать эти предметы в любых размерах и сочетаниях и по цвету и по форме.
Постепенно он научится искать эти формы, называть, запоминать. Во время конструирования и подбора.

Как научить ребенка учится — играючи

Какая эта фигура ? Для детей 3-4 лет.
Нарезаем различные фигурки, наклеиваем на картон, обводим пальцем по контуру предмета и предлагаем также повторить ребенку. А потом помогаем и подсказываем ему найти другие положить их напротив этих. При этом спрашиваем, что думает ребенок и какая эта фигура?

Прячемся от дождика для детей лет 3-4 лет.
Берем три фигурки: квадратик, кружочек, треугольничек и общую картинку, где нарисованы зонтики, а под ними эти предметы. Предлагаем ребенку спрятать от дождика все эти фигурки. Их может быть больше, а главное он будет рассматривать их, ощупывать и запоминать свои ощущения.

Разложи фигуры для детей 3-4 лет.
Предлагаем ребенку положить из общей кучки фигуры по рядам, а в каждом ряду по формам. Сначала выкладываем сами, и начинаем выкладывать ряд какой-нибудь одной фигуры, потом можно усложнить, выложив несколько рядов. Ребенка просим повторить. Если не получается ровного ряда помогаем.

Обведи формы карандашом для детей 3-4 лет.
Даем ребенку белый лист, фигурки раскрашиваем, цветовая гамма разная, прикладываем фигуры к листу и обводим по краям карандашом, и спрашиваем, на что похожи предметы?

Как научить ребенка учится — играючи

Посади на свою скамеечку для детей 3-4 лет.
К уже имеющимся фигурам добавляем не только разные фигурки по цвету, но и по размеру, добавляем предметы: овал. Предлагаем ребенку подобрать по размеру и посадить на скамейку, а оставшийся новый предмет называем. Название, которого ребенок еще не знает.

Найди похожую фигуру для детей 5-6 лет.
Берем все знакомые ребенку фигуры, переворачиваем белой стороной и смешиваем. Затем предлагаем ему выбрать круги и разложить их в ряд, и назвать их. Далее он должен разложить треугольники, овалы, квадраты. Потом просим ребенка назвать эти предметы.

Хоровод друзей для детей 5-6 лет.
Дополните имеющиеся у вас фигуры прямоугольниками синего цвета разного размера и овалами. В игре используются предметы из предыдущих игр. Раскладываем все фигурки похожие по размеру и складываем друг за дружкой в хоровод. Потом добавляем новую фигуру — прямоугольник или овал. Называем ребенку и предлагаем добавить ее в хоровод.

Обведи фигуру для детей 3- 4 лет.
Крупные по размеру фигуры, наклеенные на картон, раскладываем на белой бумаге и обводим вместе с ребенком по контуру. Обвести по контуру с отрывом. Надо показать ребенку, как это сделать.

Как научить ребенка учится — играючи

Игра для детей 4-5 лет. Распознай предмет на ощупь.

Берм коробок, складываем туда все фигурки, что есть и перемешиваем. Далее играем вместе с ним. Закрываем глаза и достаем предметы из коробки, называя их. Затем ребенок достает фигуру из коробки и говорит ее название. Можно даже вести счет, чтобы у ребенка был интерес отгадывать без ошибок, по ощущениям.

Переверни фигуры для детей 4-5 лет.
Для игры надо вырезать фигуры. При этом они будут перевернуты. Ребенок должен подобрать фигуру в соответствии с рисунком.
Спросите у ребенка, что нового он увидел на рисунке. Назовите их – это многоугольники и полукруг.

Для детей 5-6 дет игра: Накладываем треугольники.
Вырезать и подготовить большую фигуру из треугольников, перевернутых, и не перевернутых. И затем начать накладывать треугольники на основу. Сначала покажем как ребенку следует это делать, постоянно комментируем и подсказываем, потом он сможет самостоятельно это выполнить. Углы должны совпадать по всем треугольникам.

Собери бусы для детей 5-6 лет.
Покажите ребенку, как собрать из кружков, с одинаковыми размерами, переворачивать обратной стороной, чередуя белой стороной, комбинируя цветом, бусы. После изготовления такие бусы можно даже примерить ребенку, если их надеть на иголку с ниткой.
В данной игре можно использовать детали не только одного размера, но и разных, предоставив ребенку возможность пофантазировать.

Как научить ребенка учится — играючи

Где мой вагончик? Для детей 4-5 лет.
Показать на рисунке поезд и сказать, что поезд приехал, у него остановка, дальше поезд не тронется с места, пока не возьмет груз. Теперь предлагаем загрузить поезд, подбирая изображения к каждому вагону и складываем их соответственно по форме, будь-то квадрат или кружок или треугольник. Главное поезд загрузить, и он пойдет дальше без остановок.

Игра научит ребенка жить в согласии с окружающим миром, дошкольник получит замечательные навыки, он сможет различать различные фигуры, называть их, складывать из них все возможные варианты и комбинации.
Начав учится в школе, он будет правильно воспринимать школьный материал, так как навыки восприятия предмета в целом и его свойств уже закреплены на физиологическом уровне.
Ребенку в школе будет легче обучаться, воспринимать новую информацию, ему будет интересно узнавать все новое и новое. В школу будет ходить с радостью, а от обучения получать удовольствие.

Оставьте комментарий