Чем занять ребёнка в поликлинике

Чем занять ребёнка в поликлинике

Reading Time: 1 minute

Чем занять ребёнка в поликлинике.

Часто болеющим детям приходится проводить в очереди иногда по часу-два. В обычных поликлиниках развлечения не всегда предусмотрены. Да, бывает телевизор, но неудобно закреплен и почти без звука. Да, бывают машинки-автоматы, но надо дожидаться свободной и тратить деньги. Ставят обучающий столик и стульчик, но детей в разы больше. У доски для рисования — толпа, да и мела нет.
Дети ощущают время иначе взрослых: для них час равен половине дня. Если ребенку скучно, замечания, призывы успокоиться, нервная обстановка неизбежны. Родители малышей, дошколят, особенно непоседливых, понимают, что занять ребенка необходимо.

Чем занять ребёнка в поликлинике

Время с пользой и без.

Развлечения, которые могут предложить родители, условно можно поделить на две группы: занимающие и развивающие.
В первом случае ребенку вручают сотовый телефон, планшет с мультиками и играми, новую игрушку или позволяют бегать и играть с другими детьми. Это самый простой выход из ситуации. Минусы: влияние гаджетов дольше 20—30 минут вредно для здоровья, игрушки прилично стоят и быстро надоедают, беготня и крики — излишний шум, тесные контакты с больными в душном коридоре могут осложнить течение болезни.
У второго способа относительный минус в том, что родителю придется напрягаться, занимая свое чадо. Зато плюсы не подвергаются сомнению: ребенок получает новые знания, развивает речь, моторику, память и внимание. Дома не всегда удается выкроить время для занятий, почему бы не воспользоваться возможностью.

Развлечение с обучением.

Игры подбираются в зависимости от возраста и предпочтений, большая часть не требует подготовки, при условии маминой увлеченности и начитанности.

Чем занять ребёнка в поликлинике

 

Игры с пальчиками.

На массаж пальчиков и ладошек со стишками-потешками хорошо отзываются малыши полутора-двух лет. Все мамы играют в «Сороку-белобоку», «Пальчик, где ты был?», «Пальчик-дедушку, пальчик-бабушку». Это развивает мелкую моторику, слуховое восприятие, координацию движений, дети знакомятся с «именами» пальцев. Ниже приведены игры для возрастной группы 2—4 года.

«Яблочки».

«Большой палец яблоки трясет,
А другой их подбирает,
Третий в дом несет,
Четвертый высыпает,
Самый маленький
Все яблочки съедает».
Читая стихотворение, попеременно шевелить и загибать пальчики.

«Прятки».

«Вот как пальчики играли,
Как головки нагибали (поочередно загибать пальчики).
Вот так пальчики играли,
Так головки нагибали (то же с другой рукой).
Скоро пальчики устанут (потрясти),
И пойдут они в кровать (сжать кулачки)».

«Гости».

«Жили-были пять братьев: большой, указательный, средний, безымянный и мизинчик. Указательный дружил со средним (совместить пальцы), средний — с безымянным (сдвинуть), а к большому все ходили в гости (коснуться его подушечками пальцев поочередно, называя каждый)».

В 3—6 лет можно складывать пальцами гуся, зайчика, собачку, паучка и других существ, предметы («Камень, ножницы, бумага»).

Чем занять ребёнка в поликлинике

Игры на бумаге.

Если в поликлинике нет детского стола или он занят, раскраски и альбомы не пригодятся. Лучше взять два-три фломастера (на коленях ими удобнее писать), отдельные листы формата А5 или блокнот. Взрослый может организовать игру, полезную для развития моторики, сообразительности, наблюдательности, творческого мышления, познакомить с начертанием геометрических фигур и букв.
Занять рисованием можно даже ребенка младше двух лет. Он безотрывно будет смотреть, как мама рисует сказку или водит его рукой. Главное — проговаривать свои действия (что это, что делает: солнышко с лучиками улыбается, светит, набежали тучки, дождик капает, образовались лужи).
Младший дошкольник откликнется на предложение соединять поставленные мамой точки — научится рисовать квадрат, треугольник, прямоугольник.
Для игры в третий (четвертый) лишний достаточно нарисовать три-четыре предмета и попросить исключить один, объясняя причину (три фрукта и овощ, три синие машины и зеленая, пирамидка, мячик и шапка).
Надолго увлекает дорисовка: надо пририсовать, чего не хватает (машине — колеса, человечку — руки, домику — крышу, божьей коровке — пятнышки). Еще вариант: взрослый и ребенок по очереди дополняют готовый рисунок. Второй игрок отворачивается и затем угадывает, что изменилось (появились окошки, из трубы пошел дым, цветок оказался в вазе).
Ребенку постарше (4—6 лет) понравится превращать фигуры в предметы и зверей по сходству (овал станет поросенком, квадрат — тумбочкой, круг — яблоком, ромб — часами).
Буквы можно не просто писать, а менять одну на другую. Например, «Г» становится «П» или «Т», «К» — «Ж», «О» — «Ю», «Р» — «В». Если ребенок не умеет читать, самое время показать, как печатные буквы «дружат», составляя слоги и простые слова (ау, мама, баба, да, на).

Чем занять ребёнка в поликлинике

Игры-говорилки.

Материалов не требуется. Занятия позволяют развить логическое мышление, речевую активность, слуховое восприятие, расширить кругозор, пополнить словарный запас.
Хорошо разговаривающих детей уже с двух с половиной лет можно отвлекать тематическими говорилками:
«Верю — не верю». Называются различные ситуации, ребенок соглашается или отрицает: собака хочет есть, поезд летит по небу, груша соленая, папа идет в магазин, деревья гуляют.
«Закончи слово». Мама произносит первый слог знакомого ребенку слова, он договаривает.
«Что внутри». Взрослый называет предмет или место, малыш вспоминает, что или кто находится внутри: кастрюля — каша, трамвай — пассажиры, дупло — белка, банка — варенье.
«Что вокруг». Ребенок осматривает помещение и рассказывает, что видит (окно, двери, стена, плакат), или считает, сколько детей, взрослых, сколько человек сидит, стоит, сколько кабинетов и другое.
С трех лет рекомендуется игра «Ассоциации», где раскрывается понятие обобщающего слова (перечисляются мебель, профессии, сладости, домашние животные, насекомые и прочее).
С четырех лет — «Что бывает…». Отвечая на вопросы: «Что бывает желтым, холодным, круглым, колючим, мягким, большим, сладким?», ребенок перечисляет предметы с указанным свойством.
Старшим дошколятам посложнее — «Чье это?». Указывается принадлежность: «Чья лапка у кошки?» — «Кошачья», «Чье ухо у медведя?» — «Медвежье», «Чей нос у мамы?» — «Мамин», «Чьи глаза у мышки?» — «Мышкины».
Дети среднего и старшего возраста угадают лишнее слово (ромашка, роза, мак, лето; 1, 2, 5, А; понедельник, вторник, суббота, день рождения).

Чем занять ребёнка в поликлинике

Игры-сюжеты.

Родителю предстоит увлечь ребенка сюжетом с помощью игрушек, книг, карточек с заданиями. Книжки должны быть маленькие, картонные, глянцевые, с короткими стихами и сказками. Игрушки подойдут небольшие, моющиеся, безопасные и неозвученные, интересные, подходящие для «бесед». Мелкие предметы, которые могут рассыпаться, брать не стоит. Правильно организованная игра способствует развитию речи, воображения, получению новой информации об окружающем мире.
Малышей отвлекают обсуждением ярких иллюстраций. Ребенку-аудиалу (любящему слушать) можно вполголоса излагать сказку на ушко. С игрушками совершают простые действия, рассматривают, обращая внимание на цвет, детали, составные части, назначение (у грузовика кузов, кабина, колеса, капот, багажник, фары, он возит грузы; у куклы ручки, ножки, глазки, ротик, волосы, красивое платье, кукла спит).
С трех-четырехлетнего возраста дети интересуются сюжетно-ролевыми играми. Подвижного ребенка надо вовлечь в сюжетную игру со множеством действий, так он компенсирует вынужденное ограничение свободы. С сыном можно играть в полицейского, проверяющего документы у водителя (две-три машинки), тушение пожара, спасателей-трансформеров. Дочкины куколки пусть гостят друг у друга.
Переключает внимание тренировка наблюдательности: можно искать отличия, двигаться по лабиринтам, запоминать изображение и затем называть увиденное по памяти. Дома наверняка найдутся задачки, которые можно взять с собой.

Выбор способа развлечь ребенка в поликлинике, общественном месте, во многом зависит от темперамента, настроения ребенка и подготовленности родителя. Маме, постоянно интересующейся воспитанием и развитием детей, не составит труда найти занятие по возрасту. Чередование деятельности (игра — рисование — сказка — задача — мультфильм) позволит не переутомиться, а время пройдет интересно и незаметно.

One thought on “Чем занять ребёнка в поликлинике”

Добавить комментарий